Какой PSP купить?

В темах постоянно гуляют вопросы о покупке PSP, а большинство руководств на нашем сайте слишком длинные, устаревшие, и в целом не по теме. Новичков сослать некуда и приходиться десятки раз жевать одно и тоже. В данной статье, я постараюсь объяснить все коротко и доступно. Итак, поехали =)

Если вы хотите купить PSP, но не хотите покупать дорогие игры, то на консоль необходимо поставить кастом прошивку (или еще лучше, берите PSP уже прошитую на кастом). Кастом прошивки позволяют запускать пиратские образа игр с карты PSP, и бывают двух типов, физические и виртуальные.

1) Последние на данный момент, физические кастом прошивки это: 5.00 M33, и ее прокачанный аналог 6.60 ME . Физические кастом прошивки прописываются во внутреннюю память PSP, заменяя там файлы официальной прошивки Sony. Физические прошивки лучше виртуалок, но PSP с такими прошивками стоят дороже, и найти их сейчас не просто. Физические кастом прошивки могут быть установлены на PSP 1000 (Fat) и PSP 2000 (Slim), с мат. платой не выше TA-088v2.

2) Последние на данный момент, виртуальные кастом прошивки это: 6.60 LME , 6.60 PRO. Виртуальная кастом прошивка, так же как и физическая позволяет запускать пиратские образа с карты. Но у виртуальных прошивок есть ряд недостатков и ограничений:
- виртуальная прошивка ставится на консоли которые нельзя прошить физической. Это PSP 2000 с мат. платой выше TA-088v2, плюс все модели 3000 (Bright) и PSP Go (N1000). Виртуальная прошивка прописывается не во внутреннюю память PSP, а в ОЗУ (по этому и названа виртуальной). Из ОЗУ она подменяет (эмулирует) себя, вместо прописанной во внутренней памяти официальной прошивки. При перезагрузке консоли, виртуальная прошивка слетает и ее нужно восстанавливать вновь (благо сейчас этот процесс занимает считанные секунды, и не создает особых неудобств).
- на виртуальной прошивке могут не запускаться некоторые игры и RIP-ы игр, и вы ни чего с этим не поделаете. Могут не корректно работать некоторые плагины. На виртуальных прошивках, часто возникают проблемы с онлайн играми (особенно трудно конектится).
Все прошивки без аббревиатур, например: 5.00, 6.35, 6.60, это официальные прошивки Sony! На официальных прошивках нельзя запускать пиратские образа игр, на них работает только лицензия (1000-1500 рублей за игру). На них нельзя использовать плагины, программы, бесплатные PSX, темы и многие другие прелести пиратских прошивок.

А теперь несколько слов о картах памяти. Так как пиратские образа мы будем писать на карту, выбор карты нужно делать правильно. Карта может подарить вам прекрасный и динамичный геймплей, либо превратить вашу игру в Ад:
- не рекомендуется брать карты с переходниками (да, так выйдет дешевле), но большинство игр могут притормаживать даже в ISO формате (не говоря уж о CSO). Но если вы уж всерьез решили сэкономить, то учтите что от класса карты (2-й, 4-й или 6-й) зависит максимальная скорость чтения/записи. Чем класс выше, тем быстрее карта в переходнике;
- еще хуже вариант, это взять паленку. Паленки, это дешевые подделки Memory Stick Pro Duo. Большинство из таких подделок не стабильны (постоянно рушат данные на карте). Следствиями такой не стабильности, будут: вылеты в играх, проблемы при загрузке/сохранении, битые фильмы, музыка и прочие данные на карте. Из за краха данных при перепрошивке может произойти брик, и PSP превратится в бесполезный кирпич. Плюс ко всему, паленки уступают в скорости оригинальным (большинство игр могут тормозить);
- оригинальная карта стоит дороже (в сравнении с паленками и переходными) не просто так. Она дает реальный прирост скорости чтения, чуть ли не в два раза (оцените это в играх). Гарантирует стабильность работы и сохранность данных PSP. Советую брать исключительно оригинальную Memory Stick Pro Duo от Sony (или более новую и быструю ее модификацию). Лучше переплатить но выжать из PSP максимум, чем сэкономить и получить кучу проблем. Можно еще, взять такую же от SanDisk (выйдет немного дешевле) но берегитесь, SanDisk часто подделывают!
Решили мы значит взять оригинал, но как отличить его от подделки? Здесь существует единственный верный способ определить паленку сразу, технология MagicGate. Паленки эту технологию не поддерживают. Вставляем карту в PSP, выбираем пункт Игра, далее Memory Stick и жмем кнопку *Треугольник*, переходим на Сведения, в графе *MagicGate* должно быть указано *Поддерживается*. Если MagicGate не поддерживается, значит карта паленая (и не ведитесь на уловки продавца, им лишь бы впарить товар).

Последний вопрос при выборе карты, это ее размер. Не берите карту меньше 4-ох GB, вам будет катастрофически не хватать места. 8-ми GB, вам хватит с лихвой. Но а если есть желание и потребности, то берите на 16 либо 32 GB. Кстати, если кому интересно то теоретически, PSP поддерживает объем карт до 2-х TB (терабайт равен 1024, гигабайтам).